Новости, события, комментарии
18.07.2014
Подведомственные Минстройархитектуры организации ведут строительство дорог в цементобетонном исполнении
Во исполнение поручений Совета Министров Республики Беларусь по устройству в населенных пунктах дорожных покрытий внутри дворовых территорий, площадок, отведенных для стоянки транспортных средств, пешеходных дорожек на территории жилой зоны, улиц местного значения, проездов и подъездов, а также при новом строительстве автомобильных дорог общего пользования с использованием в качестве покрытия исключительно цементобетона Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь разработано и утверждено приказом Минстройархитектуры от 28.05.2014 № 150 изменение № 2 к ТКП 45-3.03-227-2010
(ТКП 45-3.03-227-2010), в соответствии с которым установлено, что магистральные улицы средних и малых городов, главные улицы поселков, и сельских населенных пунктов, улицы местного значения и проезды всех категорий, места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях, благоустройства территорий промышленных и сельскохозяйственных предприятий, учебных заведений, торговых, спортивных и административных объектов, объектов социально-культурного и бытового назначения должны осуществляться только в цементобетонном исполнении.
На завершающем этапе у ряда предприятий находится работа по закупке современной техники и оборудования для качественного выполнения строительных работ по укладке цементобетонных дорог. Некоторые предприятия уже приступили к выполнению работ.
«Строительное управление – 107» ОАО «Гомельпромстрой» ведет работы по укладке цементобетонного покрытия в цехах, на площадке и проездах Белорусского металлургического завода.
Строительство ведется с применением новейших технологий. На основании предварительных расчетов и зарубежного опыта предложен базовый состав бетона для монолитных цементобетонных покрытий.
УМ-88 приступил к благоустройству производственных площадок с использованием цементобетонного покрытия. Для предприятия, в парке которого много тяжелой техники, этот вариант покрытия наиболее оптимальный. Цементобетонная площадка имеет большую прочность. На сегодняшний день забетонировано 945 квадратных метров, в перспективе – 9 тысяч 700 квадратных метров. Также предприятие использовало цементобетонное покрытие при благоустройстве дворовой территории возле общежития.
Дорогу с бетонным покрытием сдали в эксплуатацию специалисты ОАО «Белорусский цементный завод».
Совместно с проектными организациями идет оптимизация вопросов ценообразования по устройству монолитных цементобетонных покрытий. На основании результатов выбора технологического оборудования и получения технических характеристик машин и механизмов РУП «БелНИИС» (организация, входящая в систему Минстройархитектуры) разработает технологическую карту по устройству монолитных цементобетонных покрытий.
СПРАВОЧНО: Цементобетонное покрытие служит гораздо дольше - до 20-30 лет. Асфальтное менее долговечно – используется от 4 до 7 лет. Высокая долговечность бетона позволяет также сократить расходы на содержание и ремонт дорог до минимума, поскольку существует малый износ поверхности (до 0,1 мм в год), и проводить лишь незначительный объем работ по текущему ремонту.
К преимуществам в сравнении с асфальтобетонными цементобетонных покрытий дорог можно также отнести большую прочность, они могут пропускать все виды тяжелого автомобильного транспорта, и достаточно высокую шероховатость поверхности покрытия, допускающую движение транспорта с большими скоростями во влажную погоду.
Против асфальтных дорог работает еще и такой фактор, как отсутствие в стране качественных дорожных битумов, которые бы соответствовали европейским нормам, и которые мы вынуждены импортировать.
При этом строительная отрасль Беларуси готова обеспечить необходимое количество бетона.
За последние годы в стране завершилась модернизация цементных заводов. Современные технологические линии по производству цемента сухим способом мощностью 1.8 млн. тонн каждая запущены в ОАО «Кричевцементношифер» и ОАО «Белорусский цементный завод», а также на ОАО «Красносельскстройматериалы».
Минстройархитектуры также подготовлен Альбом технических и технологических решений по устройству монолитных цементобетонных покрытий улиц и дорог, который размещен на сайте Минстройархитектуры.